О водителях и дорогах можно говорить, наверное, бесконечно. В РБ далеко не все идеально и своих дурачков за рулем хватает, но в массе кажется менее пугающе нежели в Москва-сити. Какого-то повального дибилизма замечено не было, даже скоростной режим соблюдается (спасибо камерам и штрафам, видимо).
Дороги в Республики вполне пристойные, хотя и несколько узковаты. Особенно поразила ширина полос в Минске, в три добротных московских полосы там вмещается четыре. Часто на Федеральной трассе можно видеть четыре полосы, на дорогах калибра поменьше всего две. Таких дорог, пожалуй, больше всего. Далеко не все трассы новые, частенько встречаются следы ремонтов. Во время снегопада крайне не шустро дороги очищались. Похоже, сказывается меньшее количество задействованной снегоочистительной техники. Но в целом состояние дороги приличное, пятые точки водителя и пассажира не пострадали. Дорожных знаков с достатком, непоняток не припомню.
Есть участки платных дорог. По трассе М1, она и в РБ называется М1, мы встретили два блок поста. Стоимость проезда для граждан РФ составляет 22 рубля или 0.5 евро. Оплата принимается почему-то только в рублях, попытка спихнуть белорусские деньги не прошла. В целом такая стоимость дороги вполне удовлетворительная.
Из парадоксов водительского сознания отмечу следующее. Водители частенько игнорируют при обгоне сплошную и прерывистую линии разметки, т.е. смело обгоняют на сплошной (видимо, какая-то фишка в правилах). Поворотники включают исключительно при выходе из своего ряда, но не включают по возвращении в него (очевидно же, вернусь!). А еще экономят – частенько не включают габариты и ближний свет (бензин-то дорогой от 2700 бел. руб. ~ 28 рублей за литр).
Не смотря на борьбу со льдом и посыпанием дорожки песочком, эти изверги-дорожные рабочие – самые опасные враги автомобилиста. Удары камешков из песка об борт мустанга вызывают трепет и ненависть. Собственно, «лицо» врага: