«Введение», Devilman

Давно, очень давно мне хотелось перечитать великолепную книгу Бориса Иванова «Введение в японскую анимацию», первую в книгу об аниме на русском языке. Но каждый раз, когда ее открыл, то неизменно дочитывал «предисловие» (там, где раздел «благодарности»). И на этом повторное чтение «азов» обычно прекращалось.

На сей раз продвинулся несколько дальше. И спустя семь лет книга уже читается по-другому, как нечто интересное, но морально устаревшее. Все больше в глаза бросаются нестыковки с фактическим материалом. Вот, например, весьма спорный момент: « Еще одним значительным сериалом с героем сомнительной «правильности» был ТВ-сериал Го Нагая и студии «Тоэй дога» «Человек-демон» (Devilman, 1972—1973). Его главный герой боролся с демонами, «естественными врагами человечества», пожирающими человеческую плоть и души, но для этого сам превращался в такого же демона. Моральная неоднозначность этой ситуации («Чтобы победить демона, надо самому стать демоном») впоследствии неоднократно обыгрывалась в аниме».

Все бы хорошо, но есть весьма существенный нюанс. Дело в том, что главный герой изначально является демоном. Он был послан на Землю, чтобы уничтожать людей. Но в силу обстоятельств стал играть против своей же команды, предав коллег-демонов. Аниме вещает о других мотивах. Во-первых, предательство во спасение — не так уж плохо. Ведь он играл за демонов, а теперь дерется за нас, за людей. Людям поди неплохо, потому поступок его всячески должен одобрен и воспет. Таким образом, идея смены сторон не такая уж и зазорная. Во-вторых, у демона начинают появляться чувства. Иными словами, помести негодяя в тепло и заботу, школу с кавайными девчушками и все может закончиться неплохо — из демоненка выйдет подросток. Нехитрая такая идея перевоспитания в коллективе.

Сериал крайне интересный, и весьма не обычен для своего времени. В образовательных целях смотреть крайне желательно.

[ ]

Добавить комментарий