«Сокровища нации» («National Treasure»)

Со времен приключений Гаррисона Форда в серии «Индиана Джонс и…» прошло много времени. А фильмов хотя бы похожего уровня снимать не торопились. Речь идет о приключенческом боевике с минимальным интеллектуальным посылом в сторону каких-либо исторических фактов. Разве что в экранизации книги Дэна Брауна «Код да Винчи» попытались что-то такое изобразить, но не очень удачно. Все было в книге и фанаты Брауна не оценили. И вот, весь в белом, приходит Николас Кейдж и делает всем «козу», в смысле возрождает жанр.

В двух фильмах совершают умопомрачительные по важности события: находят сокровища тамплиеров, которые заботливо сохранили масоны, и передают в музей золотой город, затерявшийся от спутников-шпионов. Историки нервно курят в сторонке, военные в очереди. «Рыба» в обоих видится незамысловатой. Есть некая предыстория, посыл из прошлого. Вокруг него идет весь круговорот страстей в течение фильма.

В части первой рассказывается история семейства бедных Гейтсов (не Биллов, просто Гейтсов), которые с давних времен передают легенду о сокровищах тамплиеров. Никто им, естественно, не верит, крутят пальцем у виска. Героический же наследник доказывает недоброжелателям, кто в итоге самый правый. По ходу дела господин главный герой не гнушается ограбить национальный музей.

Во второй история не менее увлекательна. Опять же из далекого прошлого приходит послание о том, что есть золото, много индейского золота. Ни белые люди, ни сами краснокожие не успели его освоить, пропить, вложить или проиграть. Для ликвидации внешнего долга США решено было золото найти и сдать в музей. Занимается этой непростой задачей – профессор Гейтс (Николас Кейдж). По ходу фильма совершается не менее фантастическая авантюра. Граждане главные герои проникают в Белый Дом, а потом еще похищают президента Соединенных Штатов той самой Америки.

Оба фильма наполнены действием, в них постоянно что-то происходит. Куда-то бегают, что-то ищут. Николас Кейдж весьма хорош, а вот его команда слабовата. Глава музея – ну совсем не походит на эту роль (и почему вдруг такие чувства?). Друг, мега-хакир, – это уж совсем ни в какие ворота. Однако ж зрителям предлагают приобщиться к чему-то интеллектуальному, к истории в частности. Очень необычный посыл для Голливуда. По сути, основная мысль фильмов заключается в нескольких предложениях: «У нас молодая страна. Но, не смотря на это, мы крутые, ибо у нас есть богатая история (которую вы не хотите учить в школе/колледже, и мы показываем кое-что в кино)».

National Treasure
http://www.imdb.com/title/tt0368891/

National Treasure: Book of Secrets
http://www.imdb.com/title/tt0465234/

P.S.: О такого рода фильмах стоит задуматься нашему кинематографу. Благо история-то побогаче будет, историй вагон с маленькой тележкой. Дело за малым – увлечь зрителя отечественной историей.

[ ]

Добавить комментарий