Про отечественный автопром

Сразу оговорочка небольшая. Собираемые у нас иномарки считаются иномарками, а никак не отечественными машинами. Чтобы не вдаваться в полемику заметим, что в таком разрезе у нас и компьютеры отечественные имеются. Тем, кому такой аналогии будет недостаточно, попробуйте поставить иномарку отечественной сборки на учет. В ГИБДД вам пояснят, что есть иномарка.

А дернула меня фраза из выступления на митинге: «Тем, кто ругает наши машины, ответ простой – иди – и сделай лучше. Не умеешь? – учись! Расскажи Путину, как сделать Жигули лучше Лексуса!» (с) М. Сергеева

Начнем, пожалуй, с того, что хвалить наши машины могут несколько категорий людей: кому за это заплатили, кто на них не ездил, истинные фанаты (вот этих ребят мало). Откровенно говоря, хвалить-то не за что. Старинные концепты, пыльные идеи, необходимость обязательных модернизаций своими силами, низкая безопасность — далеко не полный список недостатков. Из достоинств можно только заметить относительно низкую стоимость поддержки, модернизаций и ремонта. Однако это дополнительные затраты, которые вряд ли будут интересны владельцу. А уж делать машину самостоятельно — совет крайне дикий, но к нему приходится прибегать. Различные тюнинги, замены стандартных узлов, действительно могут кое-что улучшить в отечественной машине. Но, как говорится, конфеты делать сложно из…

Отечественный автопром, как обычно, имеет два пути: смерть и реорганизацию. Как бы дико и не патриотично не звучало, но смерть — наиболее безболезненный вариант. Сборка сторонних иномарок является той самой меньшей из зол. Писать про второй путь практически бессмысленно, поскольку за последние десять лет реорганизации автопрома не показали каких-либо значительных успехов. И есть такое мнение, что не покажет.

PS: Жигули не будут лучше Лексуса. Не суждено.

PS2: TopGear рекомендует:

[ ]

Добавить комментарий