О борьбе, бессмысленной и беспощадной

В борьбе с вирусами заняты не только разработчики антивирусов, но и рядовые граждане. Увидел в одном из блогов такую позицию. Мол, не нужно форматировать жесткий диск, переустанавливать все заново. Нужно объединиться в порыве с технической поддержкой разработчиков антивирусов и планомерно искоренить заразу: шаг за шагом, вирус за вирусом. Схема подобных взаимоотношений выглядит таким образом: пользователь направляет подозрительные файлы разработчику, а получает целебное снадобье или манускрипт-описание, как бороться с злобным интервентом.

В идеальном мире подобная ситуация была бы нормальной. В мире реальном подобные действия не эффективны. Техническая поддержка ответит минимум через сутки, а может и позднее. В течение этого времени уже можно было бы все исправить: сбэкапить пользовательские данные, все отформатировать, переустановить чистую систему заново и поставить нужное программное обеспечение. Хорошим тоном было бы еще и пользовательские данные на место вернуть вместе с настройками.

Не исключено, что в каком-то крайнем случае, когда комета пролетает мимо, срочно нужно пойти сводить девушку в кино или напиться с друзьями (т.е. задача принимает статус отложенной), можно пойти по долгому пути. В других же случаях разборки с технической поддержкой — пустая трата времени.

PS: Волшебная палочка любого администратора при частых или возможных переустановках на одних и тех же машинах — наличие «образа» свежеустановленной и настроенной системы. Бывает коллеги приносят свои машины «на посмотреть», «на переставить». Приходящие повторно уже имеют на жестком диске чистенький «образ», что в разы ускоряет процесс. Его ведь достаточно только накатить. В остатке только пользовательские данные.

[ ]

Добавить комментарий