Мало для кого будет секретом, что 7 мая на широких экранах страны восходящего солнца вышла новая картина Макото Синкая – Hoshi o Ou Kodomo. Мало для кого будет новостью, что Реанимедия хотела бы обладать лицензией на потенциально гениальное творение с хорошей конверсией. В какой-то момент в воронежской студии придумали отличную схему – «Народная лицензия». В интернет-магазине продаются сертификаты одного номинала, средства поступают в общий фонд для обеспечения авансового платежа для лицензирования произведения. Если вдруг удастся успешно лицензировать желанное аниме, участники получат само произведение плюс некие лимитированные материалы – сувенир, плакат и т.п.
Решение, придуманное Реанимедией, крайне интересное. Мало того, что риски сведены к минимуму, так еще дает возможность получить первоначальных покупателей, заинтересованных в покупке. Никаких пустых и ненадежных голосований, обещаний или гаданий – этого хотят клиенты, а того не хотят. Идея прагматична: «Хочешь? Сначала заплати рублем!».
На данный момент можно поздравить студию с удачным накоплением средств. Динамика поступления очень позитивная. Не проект Навального, но для субкультуры весьма недурно:
- 7 мая – выход фильма;
- 11 мая – первый анонс в ру_а;
- 17 мая, утро – обзор на Хабрахабре;
- 17 мая – собрана половина средств;
- 24 мая – средства собраны, но деньги можно нести дальше до 1 августа;
Как бы странно не звучало, но среди поклонников китайских порнографических мультиков появились понимающие люди. Они осознают или начали осознавать бизнес-модель создания креатива: Что лицензии не падают с неба, а цинично покупаются за самые обычные деньги по курсу ММВБ на день оплаты; О том, что японские граждане, которые в поте лица создают очередную нетленку, тоже хотят есть тофу с маслом. То ли подросли, то ли бытие все-таки начало складывать рациональное сознание поклонников творчества зарубежных аниматоров.