Выехали из Москвы где-то в полчетвертого утра. Хотели пораньше, чтобы было поменьше автомобилей, воздух почище, приключения интереснее. Машин было мало, а приключений не было. Было несколько боязно разгоняться на М2, т.к. дорога не слишком знакомая, сюрпризы могли поджидать где угодно. Единственный раз за всю поездку туда и обратно нас остановил сотрудник ДПС с вопросом, почему с дальним едем. На что получил закономерный ответ – «Дяденька, темно же, не видно ничего». …
Как уже писал ранее, путь наш пролегал прямо от Москвы до Суджи по М2, минуя Тулу, Орел, Брянск и Курс. Дорога туда и обратно не сказать, что было идеальной, но в целом была неплохой. Некоторые участки меняли, некоторые готовились менять, а некоторые уже поменяли. Попадались участки с оплавленным асфальтом. Единственное, что не радовало – чуть дальше 100–150 км из Москвы дорога стала двухполосной: одна полоса в одну сторону и одна в другую. В Тульской области встречались участки с реверсивным движением.
К таможне подъехали уже засветло. О том, как и в каком порядке проходить контроль стоило бы писать небольшие мануалы. Вполне естественно, что никаких четких поясней сами бойцы не дают, лишь командую потихоньку – встать, покажи, езжай туда. Собственно, четкой регламентации сильно не хватает. Как не хватает на посту через Суджу еще и компьютеров. В 21 веке все пишут в гроссбухи, неторопливо и невесело. Касается данное замечание не только российской таможни, но и украинской. С той стороны тоже самое.
Дороги на той стороне, т.е. на Украине хуже. Такое ощущение, что чинить их никто не хочет. Старые, потрескавшиеся от времени. Ехать больше 70–80 не хочется вовсе. Хотя знакомые ребята с упоением рассказывают о гонках 120–180 км/ч. Правда о том, как часто потом их железные кони отдыхают в сервисе, они из вежливости умалчивают.
Помогал нам в пути навигатор Explay PN-990, который не так давно подарили младшему, с картами от Навител. Показывал скорость, ближайшие населенные пункты и сообщал о возможных камерах. И со своими задачами справился очень хорошо. В дороге удивил только один нюанс. При прокладке маршрута на большое расстояние он всегда вел нас через город. Примера два:
1) Москва – Суджа – изначально вел нас через Тулу, не воспользовавшись объездом. Далее все населенные пункты, где можно, объезжал.
2) Пограничный пост Суджи – Москва – повел через Суджу. Далее все населенные пункты, где можно, объезжал.