«Монстро» (Cloverfield)

Ходили вечером с камрадом на кино «Монстро» (в идеале «Cloverfield»). Впечатлений набралось ведерко с маленьким черпачком: сам кинотеатр, само кино… по порядку:

Кинотеатр.

Ходили в скромную «Победу», что на Пролетарской. Судя по заметкам на афиша.ру милое и тихое место (кстати, надо бы запомнить, что верить соц. обзорам надо меньше). Мало ли, подумалось мне. Решил позвонить и забронировать билеты. Удивительные вещи мне рассказала кассир: «У нас аншлагов нет, приходите – билеты будут в самые лучше места». Ну… ладно, поверили на слово. И нас не обманули. Вполне спокойно взяли билеты в седьмой ряд по серединке. Практически идеально. Нам еще очень повезло, время сеанса не очень популярное. Мест было много. Рамку в кинотеатре куда-то пропили, на входе не проверяют ни сумки, ни карманы. Можно ходить хоть с карманными ядерными реакторами.

Рыбное, сюжетно.

Сермяга простая – на городок под названием Нью-Йорк, что в Соединенных Штатах Америки, нападает ужасно дикое чудовище. Оно крушит и ломает все и вся, убивает бедных человеков, плодит мини-монстров и совершает бесчинства в виде реактивных пуков. Рыба очень простая и понятная всем, кто хотя бы слышал о «Чужих» и «Годзиле».

О самом фильме в целом.

Фильм не совсем уж однозначный. Снят он с применением говно-технологией трясущейся камеры (а-ля «Ведьма из Блэр»). Есть в этом радикальная и оправданная задумка – выглядит несколько реалистично, плюс вяжется с задумкой, ибо кадры выдраны из жизни обычных людей. Они здесь и играют самую главную роль, простые обыватели. В этом фильме нет прыщавых или худосочных ученых, которые находятся свой достоинство в штанах и к середине фильма начинают им яростно махать перед главной героиней. Таких вот шаблонов здесь нет (смотрим американскую «Годзилу» и видим). Отсутствуют здесь и крутые военные, которые одной левой пяткой валят взвод вражеских диверсантов. Эти здесь как антураж.

Получилось масштабное и интересное зрелище, очень такое атмосферное. Вопреки распространенному мнению, фильм не страшный. Трясущаяся камера делает его довольно таки непривычным для человеческого глаза. Также можно отметить мощный звук, но здесь вопрос был видимо в громкости колонок, а не общей задумке.

Странности.

Количество странностей, которое возникает сразу, без внимательного просмотра, большое. Вот некоторые из них:

  • герои очень честные – в период паники они не тырят ничего (ни мобильники, ни машину для езды);
  • откуда и куда монстр? – вопрос о бродячем ктулху не раскрыт (кто, куда, зачем – ХЗ просто; смею заметить, что монстр напоминает доктора Лэндона, персонажа Marvel из Spiderman);
  • размеры и четкость камеры – любительская камера не даст такой четкости при взрывах и встряске. Крайне сомнительно, чтобы герои фильма таскали с собой профессиональную камеру;
  • пуки монстра – что из монстра вылетало и взрывалось остается не ясным. Дело в том, что из него отваливались мини-мобы, но что взрывалось-то? Остается только догадываться (хотя в голливудских фильмах всегда и все взрывается, чему удивляться);
  • перемещение монстра от моста в Манхеттен – странная скорость при том, что он передвигался довольно медленно и ползком;
  • находка камеры под мостом – чистая фантастика, обусловленная желанием собак и грифов отведать мертвечинки;
  • в сцене про небоскребы не были показаны трусики – они просто обязаны были показать, сцена просто располагающая. Героиня ползла между двумя зданиями в правильной позе, трусики просто обязаны были мелькнуть;
  • военные просто милашки – отпускают гражданских по доброте душевной;
  • гражданские тупицы (я про главных героев) рвутся в бой с голыми руками, хотя они уже в курсе, что их ждет;
  • гражданин с камерой не очень-то переживал о смерти возлюбленной (он тупица или хотел исключительно секса);

Но самое забавное высказывание было подслушано на выходе у двух подростков, цитирую дословно: «А Рэмбо все равно круче было». Занавес.

[ ]

Добавить комментарий