На прошлой неделе Макхост уже успели поругать за безответственность: как клиенты, так и «фанаты космонавтов». Последних, правда, тоже успели поругать. Но дело не в этом. Еще в прошлом месяце, за пару-тройку недель до безрадостных событий с отключением дата-центра, я переходил к другому хостеру. Процесс перевода сайтов проходил постепенно, без спешки. Ведь оплачено до конца месяца, можно было не торопиться.
Когда все уже было перенесено и проверено, а это было за несколько дней до прогнозируемой даты отключения, решил, что пора остановить услуги и хостинг-провайдера известить. Удалил особо компрометирующие данные, отключил контейнер в Virtuozzo. А далее полез в чат к хостеру, мол, все выключил, нужное бесследно удалил, более в VPS не нуждаюсь, удаляйте, а остаточек на счет, пожалуйста. Дальше интереснее.
Оказывается, процессы в биллинге построены таким образом, что расформирование услуги невозможно и вообще аккаунта без услуг быть не может в принципе: он блокируется и потом удаляется. Причем отвечали мне аналогично и техническая поддержка, и местная бухгалтерия. Первая сентенция говорит только об одном – биллинг функционирует не так, как нужно. После работы в Мастерхосте, мне непонятно, как можно отказать клиенту расформировать услугу и не вернуть деньги на счет. Производить удаление услуг путем достижения абонентом нуля или минуса на счету, когда абонент сам обращается с отказом от услуг, – бредовая политика. Вторая сентенция вовсе странная. При первичной регистрации у клиента тоже нет услуг, но аккаунт у него не блокируется и не удаляется. Я могу понять блокировку аккаунта тогда, когда он не используется длительное время. Но удаление аккаунта с положительным балансом, как и намеренное опускание в минус, извините, в голове не вяжется.
А что в итоге? В итоге как на скриншоте. Не смотря на то, что заранее предупредил об отказе от услуг, не смотря на неоднократные просьбы удалить услугу, воз и ныне там. Баланс аккаунта опущен в минус и заблокирован, услуга не удалена.
Вспомнили, хулиганы, в начале месяца и про оферту: «Ваш аккаунт a16303 заблокирован системой, т.к. Вы не оплатили абонентскую плату за следующий период. Напоминаем Вам, что в соответствии с Публичной офертой «О предоставлении платных услуг» Вам необходимо оплачивать услуги Макхост авансом. С Вашего баланса снята оплата за следующий период. На данный момент Ваш баланс составляет: -1 117.12 руб.». На вопрос – а почему услугу не удалили и зачем рассылает спам; господа решили скромно промолчать. Молодцы нечего добавить.
PS: Ирония в том, что от Макхоста-то я ушел вовремя, до знаменательных событий. Но недалеко, к хостинг-провайдеру, который держал серверы на той же самой площадке в Оверсане. Потому душевно тоже пострадал. Однако в отличие от тех, кто просил бэкап на Хабре, их у меня было.