Сотрудники государственный автоинспекции постоянно жалуются, мол, не можем за всем уследить, мало нас, не можем следить за соблюдением ПДД. Увеличить количество “патрулей” на деле не так сложно. Вместо патрулей на служебных машинах могут быть использованы видеорегистраторы на рейсовом транспорте. Идея состоит в следующем – маршрутное транспортное средство двигается по заранее заданному плану, фиксируя возможные нарушения. Их даже по скромным прикидкам может быть очень много – не пропустил или подрезал общественный транспорт, езда по выделенной полосе, неправильная парковка, превышение скоростного режима, проезд на красный, не пропустили пешехода и т.д., и т.п.. Главное, чтобы видеорегистратор зафиксировал правонарушение и номер автомобиля. Далее по окончанию маршрута водитель докладывает в депо о встреченных нарушениях и сдает записи (флешку из регистратора). При отсутствии нарушений, что само по себе фантастика, флешка может и не сдаваться, отправляясь использоваться заново.
Сложности у идеи тоже есть:
- оборудование, надежно-просто-крепко – нужно выбрать, оснастить, снабдить и максимально упростить процесс для оператора;
- заинтересованность – водитель должен быть в доле – к примеру в виде премии, иначе идея теряет смысл для него;
- узаконить видеорегистратор – в противном случае не сможем использовать материалы в суде.
PS: Плюс сложности взыскание штрафа по почте… но это совсем другая история. Даже 50% собираемости штрафов – сильно больше нуля и окупит расходы на автоматизацию и оборудование.