Какая разница между официальным игровым сервером и эмулятором? Несколько моментов, которые можно почерпнуть на примере Ragnarok Online, из наших обсуждений с Георгом Шуклиным:
– Механика
Механику устанавливает, насаждает официальный сервер. Эмулятор подстраивается как может. Иногда получается так себе. В плане механики вы не получите в точности тоже самое. Правда, есть здесь момент. Игровой баланс – довольно призрачное понятие. Так что расхождения в механике не всегда зло и, порой, вполне терпимо.
– Квесты
Пальма первенства за официалом. На эмуляторах квесты копируют оригинал, довольно часто некорректно. Чаще всего от квестов избавляются.
– Сервис
При пользовании эмулятора вопрос о качестве сервиса поднимается крайне редко. Дело в том, что изначально сложно рассчитывать на него. Уровень сервиса низкий. Причин может быть много: низкая оплата или отсутствие вообще оной, леность администрации. Впрочем, сервиса вы можете не получить и на официале. Причины примерно те же. Качество обслуживающего персонала, представление об их обязанностях расходятся с тем, что нужно делать и как нужно общаться с клиентами, пусть и потенциальными. Хамство никуда не уходит…
– Плата
Обычно эмуляторы бесплатны или условно-бесплатны (система donate или плата за дополнительные игровые возможности). Официальные сервера платные – это основа коммерческого предприятия. Хотя на период публичного бета-тестирования возможны варианты. Выбор небогатого и ленивого пользователя, естественно, обратится в первую очередь к бесплатной игре.
– Техника
Техническое обеспечение официального сервера, т.е. сам сервер и канал(ы) связи, обычно должны бы быть лучше сервера с применением эмулятора. Но так бывает не всегда, примеры были видены на примере Раггейма.
– Ошибки
Скорость исправления ошибок может быть разной, что на официальном сервере, что на эмуляторе. В основном это зависит от технического персонала: Случай А, официального неавторизированного сервера, – ошибки исправляют корейские специалисты, обычно не торопятся; Случай Б, авторизированный сервер, – программисты сервера, т.е. в зависимости от проблемы, но явно самый скорый путь; Случай В, эмулятор, – когда администратор почешется, т.е. скорость решения ошибки предсказать никак не получится.
Конечный же выбор всегда за пользователем.