Мысли о вейцы, комментарии

Я не считаю, что достижение тем или иным человеком определенного спортивного рейтинга может быть реальной целью практики Го. За рейтингом надо идти либо в детстве, либо если ты действительно решил потратить на Го большие личные ресурсы. Все остальные случаи достижения рейтинга могут не принести удовлетворения. Но прийти в Го, тратить время, но так и не понять, зачем ты занимался этим, разве недействительно странный итог? (с) Игорь Гришин

Есть хороший термин — манчкин. Относя его к го, можно сказать, что сила ради силы, игры ради рейтинга и на рейтинг. Многих увлекает подобная гонка, но, поверьте, ничего странного здесь нет. Давеча вернулся на KGS (онлайн-сервер для игрищ) и что вы думаете? Соперники частенько интересовались: “Вау, а какой у тебя кю?” Мой ответ: “Не знаю”. Их немного коробило, они думали, что я над ними издеваюсь. Но как им скажешь, что у меня был огромный перерыв, я уже не помню многих дзёсек, многих тесудзи, прочих технических и идейных приемов?

Для новичка, тем более для новичка, важно определиться, что ему важней. Но вот беда-то какая, он не может этого сделать по простой причине. Кю — выражение его силы, он виден окружающим. Никто не будет им интересоваться и смотреть его партии, чтобы оценить его. Для этого есть злой рейтинг. То же самое происходит в онлайновых рпг-играх, только названия изменяем — кю на уровень. Не набив шишки самостоятельно, увы, не поймешь в чем трагедия погони за силой. Не объяснишь и не убедишь неофита в том, что сила — не так уж хорошо, все равно к ней будет стремиться и ее желать. Раньше мне частенько говорили, мол, играть в го нужно не ради рейтинга, а ради получения удовольствия. Только вот те, кто играли исключительно ради “фана”, удовольствия, обычно оставились при своём низком уровне и без каких-то серьезных сдвигов на ниве повышения мастерства. Чаще бросали совсем, наигрались и закончили. Приходит на ум один пример, играл себе в удовольствие человек, но потом как-то потерялся из виду. Когда же нашелся, то оказался уже почетным первым даном по версии китайцев (подробностей первого получения не знаю, уж извините). Ради развития, ради повышения класса можно иногда и поступиться удовольствиями, так? Как бы там ни было, проблема, как “рыбку съесть и…” развиваться и не поддаваться влиянию силы, — существует. А четкого решения, похоже, не наблюдается.

Когда ты видишь его замысел, игра приобретает глубину и объем. Нет смысла просчитывать варианты, если неизвестен замысел противника. Когда он известен, сразу становится ясно, какие варианты рассчитывать. (c) по материалам форума Вейцы.ру

Позабавила сама мысль. Знаешь идею, замысел — играешь лучше. К сожалению, авторы не учитывают, что подобные вещи работают у старших кю, у игроков высокого уровня. Только тогда уже зарождаются у игроков, хоть какие-то оформленные замыслы. Разгадать, что там думает 10-30 кю — решать задачу без ответа. Сами игроки порой не знают, чего хотят и ходят, руководствуясь высшими силами и своей интуицией. Как-нибудь поинтересуйтесь у вашего партнера по игре низкого или среднего уровня, почему и зачем он делает те или иные ходы, будете удивлены ответами.

 

Добавить комментарий