Технические поломки

Сегодняшний день и вчерашний вечер стали апофеозом поломок и странностей. Все началось с вышедшего из строя шлюза. Как следствие из этого безобразия – отвалился интернет и часть сети (читай удаленная почта, citrix, шара на удаленных серверах). Все из-за периодического пропадания электричества и вынужденных перезагрузок. В один прекрасный момент на шлюзе, который работает на FreeBSD, появилась ошибка файловой системы. После загрузки операционной системы она жила секунд 60, пока не начиналась проверка (background file system check) или пока кто-то не залогинится. Дальше – задумчивость и перезагрузка. На наше счастье был бэкап системы, сделанный диск-в-диск. Переставил диски и загрузился с него. Сначала смущали джамперы на дисках. Надо было со SCSI-дисками пообщаться, но как-то не доводилось раньше. Разобрался быстро, но времени оно все-таки скушало.

Дальше больше! С утра терзали ошибки при работе с Exchange – 0x8004011D и 0x80040115. Удивительно, но четкого ответа «как бороться» в великом «течнете» так и не нашел. Проблема вырисовывалась на стороне сервера, а не клиентов. Хотя ошибка возникала далеко не у всех клиентов, а у проблемных клиентов при вылезающей ошибке прекрасно пинговался сервер. Этот момент очень сильно смущал, пока не попросил все-таки посмотреть Application Log. Перезагрузка сервиса решила проблемы. Ох, если бы они были последними… Нет, коллеги решили преподнести другой сюрприз. Так уж вышло, что две организации внутри холдинга расстались и потихоньку разъезжаются по разным доменам. Оповещать же об изменениях прав доступа к общим папкам никто и не подумал. Каково же было удивление сотрудников, которые не смогли сохранить документы, посмотреть рабочие папки. В итоге нужные папки будут жестко откопированы к себе (файликов много, процесс многочасовой), буду иметь к ним доступ прямо в серверной.

Все эти терзания наводят меня на мысль о том, что ИТ-служба, у которой в штате больше трех человек (а обслуживает больше сотни), отчаянно нуждается в общем регламенте работ. Некие элементарные правила и четкая рабочая документация. Как пример, при изменении прав доступа к общей «шаре», проверить – на что это может повлиять. Грешным делом делаю для себя небольшие мануалы, по большей части по Citrix’у и 1С. Именно с ними я почти не имел дел. Круг мануалов можно расширять и копить материал. Что-то из этого может и получиться.

[ ]

Добавить комментарий