Некий руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин в интервью «Российской газете» обмолвился: «Количество машин в столице также можно уменьшить, обеспечив приоритет на дороге общественному транспорту. На Волоколамке для него специально создана первая выделенная полоса. Но частники и на ней упорно вливаются в ряды автобусов и троллейбусов, затрудняя их движение. Задержанные инспектором ГИБДД, они откупаются небольшим штрафом и назавтра все повторяется. Убежден, что пока не появится жесткая норма в административном кодексе Российской Федерации – с крупными штрафами до миллиона рублей для всех машин, заезжающих на полосу общественного транспорта, включая авто с мигалками чиновников всех рангов и милиции, автобусы и такси не станут альтернативой легковушкам».
Непонятно, почему уважаемый чиновник Бочин дает комментарии на тему штрафов и дорог. Своим бы делом лучше занялся, ей богу. Как будто заняться нечем. Но мнение есть мнение. Кое-что в нем, конечно, верное. Особенно момент с чиновниками. Идея увеличения штрафов вообще действительно может быть действенной. Не в плане экологии и охраны окружающей среды, а в мерах дрессировки водителей. Однако здесь же встают другие вопросы – дорог (А как вы думали? Нужно строить развязки, делать парковки), борьбы со взятками (Не в карман служащим, а в казну) и фиксации нарушений (т.е. за нарушение неотвратимо следует наказание; спокойно, у нас такого никогда не будет по разными причинам).
PS: Кстати, про травку. Штрафов в миллион рублей за нарушения ПДД никогда не будет, лимит для физических лиц, коли память не изменяет, пять тысяч рублей.