Когда заходил к менеджерам настраивать ПО, заметил интересные вещи – лозунги, статистику и прочее поднимающее дух. Эту часть совершенно не технической ерунды весьма неплохо было бы освоить и в службах технической поддержки. Например, не дословно: «Клиент просит невозможного, вероятно он сам не знает, чего хочет – узнай и расскажи». Возможно, тогда жить с пользователями было бы проще, хотя бы для пользователей. Довольно интересна также сводная статистика по принятым звонкам и выполненным заданиям, т.е. не просто на глаз, а вполне четкие сухие показатели. Неплохая идея для поднятия духа соперничества. Заимствовать-заимствовать и заимствовать!
Все чаще задумываюсь над тем, что унификация программного обеспечения, железа и оргтехники – это великое счастье, которое в текущих условиях мало кто себе может позволить. Жить в «зоопарке», безусловно, весело, но несколько напрягает. К тому же, если задуматься, то многие проблемы, увы, берут свои корни именно в ит-отделе. Рабочее место рядового пользователя просто обязано быть «железным»: как в прямом, так и переносном смысле. Т.е. компьютер и монитор – так, чтобы не добрался, желательно в цепях, провода исключительно в коробах, все штекеры и разъемы приклеены. Идеальный вариант – системный блок в закрытом от пользователя ящике, а на ящике большой замок (видел подобное в интернет-кафе, очень понравилось). Что же касается организации программной части комплекса, то следует в обязательном порядке урезать права. Попутно сокращая список программного обеспечения до строго утвержденного в внутренним регламентом. Чем меньше пользователь может повлиять на работу комплекса: по + железо, тем лучше. Быть может система и будет менее гибкой, зато стабильность ее не будет вызывать опасений.